PetroTour logo 20 лет с Вами
Вы зашли на мобильную версию сайта Открыть полную версию сайта

Брюссель

Нет актуальных туров
Брюссель в течение нескольких веков был столицей богатого и процветающего Брабанта, а после основания государства - крупнейшим центром и резиденцией правительства Королевства Бельгии. На облик города, нашедший свое воплощение в монументальных постройках на Центральной площади наложили свой отпечаток преуспевающие коммерсанты и ремесленники из городских цехов и гильдий. В последней четверти ХХ века город вновь охватил новый строительный бум. НАТО и ЕЭС, обосновавшиеся в Брюсселе, возвели вокруг города кольцо высотных зданий и превратили прежний купеческий городок в административную столицу Европы.


Достопримечательности
Центральная площадь.
Центральная площадь Гранд Пляс, по праву называемая одной из красивейших в мире площадей, - величавое сердце старинного города. Здесь еще в XIII веке работали сукновальни, теснились торговые ряды, шумели праздники и устраивались турниры, а также вершились суды. Именно здесь в 1568 году знаменитый герцог Альба приказал отрубить головы графам Эгмонту и Гору. После опустошительных разрушений, учиненных французами в 1695 году при осаде Брюсселя, здания цехов и гильдий вокруг этой обширной (110 метров длиной и 68 метров шириной) площади были восстановлены по продуманному плану и стали еще наряднее. Днем площадь служит театром для цветочного рынка, а вечером освещенные здания превращают ее в настоящее волшебное зрелище. Главным зданием на Гранд Пляс является Городская Ратуша со своей элегантной дозорной башней. Это самый примечательный из старинных памятников Брюсселя и одно из самых красивых строений готической архитектуры Бельгии. Левое крыло здания является детищем зодчего Жака Ван Тинена и датируется 1402 годом, а правое крыло было построено в 1444 году неизвестным зодчим.

Биржа.
Биржа является местом встречи бельгийского финансового мира. Решение об ее создании было принято декретом от 8 июля 1801 года. Государство ей выделило помещение, но в 1860 году предпочтение было отдано сооружению здания достойного приобретенной столицей важности. Первый кирпич был заложен в 1871 году, здание было построено по проекту архитектора Сейса в неоклассическом стиле и было торжественно открыто 27 декабря 1873 года. На шести колоннах, украшенных коринфской капителью, возвышается фронтон с барельефом, изображающим "Бельгию - защитницу промышленности и торговли".

Колонна Конгресса.
Колонна Конгресса работы Ж.Пуларта была воздвигнута в честь Национального Конгресса, разработавшего конституцию 1831 года. Первый кирпич был заложен 25 сентября 1850 года королем Леопольдом I, статуя которого возвышается на вершине колонны, высота которой достигает 49 метров. Два бронзовых льва на входе и барельефы пьедестала были выполнены Симонисом и символизируют девять провинций. Четыре угловых статуи изображают: Свободу печати, Свободу образования, Свободу ассоциаций и Свободу вероисповедания.

Галерея Святого Юбера.
Первый кирпич Галереи Святого Юбера был заложен 6 мая 1846 года королем Леопольдом I. Галерея представляет собой просторный застекленный пассаж длинной 212 метров, шириной 8 метров и высотой 18 метров и является работой архитектора Клейзенара. Бюсты и статуи, находящиеся внутри галереи, были выполнены скульптором Жаке. Вдоль галереи расположены магазины, театры, рестораны.

Королевский театр Монетного двора.
Королевский театр Монетного двора расположен в центре города и обязан своим именем бывшему Монетному двору, находившемуся напротив. Современный театр, являющийся детищем архитектора Дамесма, был торжественно открыт 25 мая 1819 года представлением одного из произведений Гретри "Караван из Каира".Над неоклассическим зданием возвышается треугольный фронтон. В 1851 году власти города поручили скульптору Симонису создать барельеф, изображающий "Гармонию человеческих страстей". Театр пользуется мировой славой и всегда соперничал с лучшими зарубежными театрами.

Халские Ворота.
Халские Ворота - единственные уцелевшие из второй городской стены фортификационные ворота (1357-1383 гг.). Они чуть не исчезли в 1832 году. К счастью жители Брюсселя смогли вмешаться и спасти эти ворота от разрушения. Под руководством архитектора Бейарта они были переделаны в период между 1868 и 1870 гг. В этом здании сейчас находится Королевский Музей оружия.

Кафедральный собор Святого Михаила.
История Кафедрального собора Святого Михаила уходит корнями в XIII век. В 1226 году герцогом Брабантским Генрихом I был заложен первый кирпич здания, которое было закончено лишь при Карле V Великом. Этим и объясняется наложение многочисленных стилей: романского, готического и ренессанс. Главный фасад, перед которым находится монументальная лестница, состоит из двух квадратных башен высотой 69 метров, связанных между собой щипцом крыши, украшенным аркатурами и нишами. В центре открывается большой портал, украшенный статуями святых. Над этим порталом возвышается огромное продолговатое окно. Боковые фасады с архитектурной точки зрения ничем не уступают главному фасаду. Убранство храма придает всему ансамблю печать настоящего великолепия. Длина центрального нефа 110 метров, высота 26 метров, ширина всего собора - 50 метров. Романские столбы поддерживают свод, они украшены статуями двенадцати апостолов, работы скульпторов Дюкенуа, Фэдэрба, ван Мильдерта и Тобиа. Хоры в первичном готическом стиле освещаются высокими окнами, украшенными витражами XVI века. Главный алтарь, очень роскошный, выполненный из резного дуба, украшен символическими фигурами из чеканной меди.Замечательная кафедра работы Х.Вербрюггена принадлежала иезуитам города Лувена, которые в 1776 году подарили ее Кафедральному собору. Придел Причастия строился с 1534 по 1539 гг. архитектором Пьером ван Вигенховеном. Многие витражи иллюстрируют эпизоды истории причастия и были подарены семьей Карла V Великого. Перед алтарем плита из белого мрамора указывает место захоронения эрцгерцога Альберта и Изабеллы, умерших в 1621 и 1633 годах. Запрестольное украшение выполнено из резного дуба в готическом стиле и является произведением скульпторов братьев Гойерсов. Придел Богоматери имеет витражи, выполненные в 1656 году Жаном де ля Баром по планам Т. ван Тюльдена. На них изображены эпизоды жизни Богоматери. Алтарь выполнен из белого и черного мрамора Жаном Ворспулем, придворным архитектором и учеником Ж.Дюкенуа. Витражи привлекают взгляды в частности благодаря богатству гармоничных цветовых сочетаний и тонкости исполнения.

Церковь Иоанна Крестителя в Монастыре Бегинок.
Строительство церкви Иоанна Крестителя в Монастыре Бегинок было начато в 1657 году и закончено в 1676 году. Имя зодчего этой архитектурной жемчужины в стиле барокко неизвестно. Фасад церкви, изобилующий украшениями, считается одним из самых красивых в Бельгии. Благодаря большим окнам освещается богатство и убранство церкви. Кафедра, иллюстрирующая жизнь Святого Доминика, была сделана в 1757 году по рисункам Смейерса. Название церкви происходит от Большого монастыря бегинок, основанного в Брюсселе в 1250 году и упраздненного французской революцией. Он располагался на десятке небольших улочек.

Церковь Святой Магдалины.
Церковь Святой Магдалины, датируемая XV веком имеет элегантную и утонченную колоколенку конца XVII века. Во время реставрации церкви в 1957 году к ней был вновь пристроен придел, посвященный Святой Рите. Этот придел существовал с 1665 года, но был разрушен в 1927 году.

Церковь Богоматери Добрых Деяний.
Церковь Богоматери Добрых Деяний в стиле барокко была построена в 1664 году зодчим Жаном Кортвриндтом. Над ней возвышается восьмигранный купол. Благодаря трем полукруглым апсидам и кафедрам, интерьер церкви очень оригинален. Головы ангелов из белого мрамора XVIII века возвышаются над кропильницей. Статуя Богоматери Добрых Деяний датируется XIV веком.

Церковь Святого Николая.
Церковь Святого Николая посвящена покровителю торговцев. Ее строительство (XI-XII века) совпадает с периодом появления города, и ее судьба тесно переплетается с его историей. Во время обстрела города французами в 1695 году церковь была почти полностью разрушена. Она была вновь построена в 1714 году, но в этом же году обвалилась. В 1799 году она была продана по наделам, но благодаря нескольким прихожанам, выкупившим ее, она снова была открыта для богослужения в 1804 году. Вопрос окончательного сноса церкви с целью облегчения движения машин и пешеходов обсуждался неоднократно, но в 1954 году правление коммуны одобрило планы ее реставрации. И уже вскоре здание приобрело новый лик. Хоры церкви датируются 1381 годом, а приход Святой Девы Марии 1480 годом. В церкви Святого Николая внутреннее убранство было выполнено в стиле Людовика XIV. Овальные портреты работы художника Ван дер Хагена, находящиеся в зале иллюстрируют жизнь Святого Николая. Хоры закрываются красивой решеткой XVIII века.

Церковь Святой Екатерины
Церковь Святой Екатерины была вновь построена на месте старой церкви в 1854 году по планам архитектора Пуларта. Стили романский, готический и ренессанс переплелись между собой в архитектуре этого здания. Главный алтарь украшен картиной, изображающей "Успение Святой Екатерины".

Церковь Богоматери Саблона
Церковь Богоматери Саблона - несомненно самая красивая готическая церковь в Бельгии. Она была построена в 1304 году арбалетчиками и реставрирована в конце XV века. Согласно легенде женщина по имени Ван Суткенс в 1348 году принесла в церковь чудотворную статую.В 1549 году к хорам был пристроен Сакрариум, небольшой придел, предназначенный для хранения Святых Даров, затем в 1651 году придел Тур и Тасси, посвященный семье итальянского происхождения, которая в XV веке в Брюсселе создала международное почтовое обслуживание. Центральный неф (1450 г.) освещается 11 окнами с витражами высотой 15 метров каждое. Когда солнечные лучи проникают внутрь через большие сверкающие витражи, интерьер церкви выглядит великолепно. Украшение витражей разнообразно и очень изящно.

Дома гильдий.
Вокруг Гранд Пляс располагаются дома бывших гильдий. Каждый из них имеет неповторимый облик. В доме "Волчица" помещались гильдии стрелков из лука. Он украшен статуями и скульптурами. Статуи, расположенные на третьем этаже - Правда, Ложь, Раздор и Мир. Над щипцом крыши возвышается золоченый феникс. "Лиса" - бывший дом гильдии продавцов галантереи. Его авторы - Ван Нерум и Марк де Вос. "Рожок" - дом лодочников. Для его строительства лодочники обратились к архитектору Антуану Пасторана. Архитектор выполнил стрельчатый фронтон дома в форме кормы судна, сумев отразить таким образом предназначение дома.

Дом "Мешок" был построен в 1644 году для краснодеревщиков и бочаров. Для чествования гильдии архитектором Меркартом был построен стрельчатый фронтон в форме сундука. Над дверью вывеска: в руках одного человека мешок, в который глубоко засунул руки другой человек. "Тележка" - дом, построенный в 1697 году гильдией производителей жиров и масел. Щипец крыши украшен гирляндами цветов и фруктов. В нише находится статуя Святого Жиля - покровителя этой гильдии. "Дом пекарей" или "Король Испании" был построен гильдией пекарей. Эта гильдия была одной из самых многочисленных и богатых в городе. Над дверью помещается бронзовый бюст епископа Святого Обера, покровителя пекарей. Посредине четвертого этажа в декоративном элементе помещается бюст короля Испании Карла II. Венчающей частью дома является восьмигранный купол, над которым возвышается Слава, держащая в своих руках флажок. Следующие две группы домов намного проще, но они также сохранили отличительные признаки присущие старым брюссельским домам. Слева - дома "Осел" и "Святая Барба". "Дуб" и "Лисенок" расположены под одной крышей. Это простые строения, единственным украшением их крыши являются слуховые окна. "Павлин" обладает фасадом, украшенным золочеными гирляндами, а фасад дома "Шлем" особенно элегантен.

"Дом Герцогов Брабантских" образован соединением следующих домов: "Кошелек", "Холм", "Ветряная мельница", "Оловянный котелок" и "Одинокий сельский домик". Эти дома гильдий принадлежали дубильщикам, мельникам, плотникам, скульпторам и ломщикам шифера. Название этого здания объясняется наличием украшающих основания пилястров бюстов Герцогов Брабантских. Эта группа является одной из самых впечатляющих на Гранд Пляс. Здание напоминает просторный итальянский дворец, но инженер и городской контролер строительных работ Гийом де Брейн, составивший планы реконструкции здания, вдохновился принципами классической архитектуры. Что касается украшения фасада, архитектор остался верен фламандской традиции. Архитектор Деюе увенчал эту группу домов баллюстрадой, отделанной вазами и украсил поле фронтона аллегорией, изображающей Изобилие. "Комнатка Аммана" в настоящее время называется "У Брабантского герба" ввиду того, что фасад этого здания украшен гербом Брабанта. "Голубь" был домом художников. В этом доме в 1852 году проживал Виктор Гюго. "Крот" и "Золотая шлюпка" принадлежат гильдии портных. Над входной дверью находится бюст "Святой Барбы" - покровительницы портных. Над домом возвышается статуя Святого Бонифация, дающего благословение. "Ангел" принадлежал в XV веке аббатству Форе. Постройка очень гармонична и выполнена в стиле фламандского барокко. "Иосиф и Анна" и "Олень" буржуазные дома с простым внешним видом. "Гора Табор" - бывший буржуазный дом. "Роза" принадлежала в XV веке семейству Ван дер Розен. Фасад прост и гармоничен. "Золотое дерево" или "Дом пивоваров" увенчан конной статуей Карла Лотарингского. В погребах XVII века устроен Музей пивоварения. "Лебедь" - бывший дом гильдии мясников. На вершине дома возвышаются три статуи: Изобилие, Сельское хозяйство и Мясная торговля. "Звезда" - один из самых старинных домов этого собрания. Под портиком этого дома находится статуя Эверарда Серкласа, героя борьбы между противостоявшими друг другу в XIV веке гильдиями и патрициями.

"Дом Короля"
"Дом Короля" датируется XIII веком и первоначально служил складом для пекарей. На протяжении многих веков он неоднократно переделывался и перестраивался. Его временно использовали даже как тюрьму. Именно здесь графы Эгмон и де Орн провели свою последнюю ночь перед казнью на Гранд Пляс 5 июня 1568 года. Надпись на основании входных колонн напоминает о казни этих бельгийских вельмож. После того, как герцог Брабантский устроил в этом доме контору по сбору налогов, он стал называться Домом Герцога. После завоевания Бельгии французами дом был переименован в Дом Народа. Иностранные губернаторы выполняли здесь некоторые королевские функции и вот поэтому этот дом стали называть "Домом Короля", хотя в нем никогда не жил ни один король. В период с 1873 по 1875 годы дом был перестроен в готическом стиле Виктором Ямаром и был украшен скульптурами. Над центральной аркадой первого этажа возвышаются две статуи: статуя Марии Бургундской, передавшей в 1447 году это здание городу, и статуя ее внука Карла V Великого. Сейчас в "Доме Короля" размещается Коммунальный музей Брюсселя. Музей обладает несравнимой коллекцией брюссельских изделий из фаянса и фарфора и коллекциями, иллюстрирующими прошлое города; именно здесь разместилась галерея костюмов символа города - Маннекен-Пис.

Маннекен-Пис.
Побывать в Брюсселе и не нанести визит Маннекен-Пис ("Писающий мальчик") считается неприличным. Эта не раз украденная и вновь восстановленная фигурка возникла в XVII веке и, как считается, служит воплощением бунтарского духа брюссельских бюргеров. Волей событий Маннекен-Пис стал легендарным брюссельским персонажем, героем, слава о котором вышла за пределы страны. По легенде, один из богатых горожан во время народных гуляний потерял в толпе своего единственного сына. Пять дней спустя он нашел его на углу улицы Этюв в тот момент, когда этот малыш занимался тем, чем занимается и поныне. Согласно другой легенде, один маленький мальчик спас город, потушив своим способом зажженный врагами города фитиль. И в 1619 году Жерому Дюкенуа-отцу жителями Брюсселя было поручено отлить бронзовую статую знаменитого гражданина. Маннекен-Пис, друг народа, удостоен почестей и наград как гражданских, так и военных.. 1 мая 1698 года Генеральный губернатор Нидерландов Максимиллиан Эммануил вручил ему первый костюм. С тех пор вельможи и горожане оспаривают честь преподнести ему самые красивые одежды. Он обладает одним из самых полных и самых разнообразных когда-либо существовавших гардеробов. Особое значение это приняло после войны 1914-1918 годов. Принято, чтобы главы иностранных государств и представители международных организаций привозили этому милому проказнику национальный костюм своей страны или военную форму. В последние годы у малыша появилась сестричка, Яннекен-Пис, занятая тем же ритуалом на соседней улице.

Музей изящных искусств.
в обоих музейных зданиях хранятся произведения крупнейших художников страны, начиная от Ван дер Вейдена и Рубенса до Брейгеля, Маргаритта и Энсора, словом, Собрания мирового ранга. Музей старого искусства открыт ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00. Музей современного искусства открыт ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

Атомиум.
Атомиум - это увеличенная в 165 млрд. раз модель атома железа высотой 102 м, символизирует атомный век. В круглых павильонах устраиваются небольшие выставки (ежедневно с 9.30 до 20.00)